Проект Павла Ильина

Особенности сердечно-легочной реанимации у детей разного возраста


К основным ошибкам при выполнении реанимационных мероприятий относятся: - нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации; - неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, неполное расправление грудной клетки после каждого надавливания); - неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха); - неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания; - слишком низкая (менее 100 в 1 минуту) или слишком высокая (более 120 в 1 минуту) частота надавливаний на грудину; - паузы между циклами надавливаний руками на грудину пострадавшего превышают 10 сек.

У детей сердечно-легочная реанимация может проводиться в той же последовательности, что и у взрослых, с той же частотой и тем же соотношением давления руками на грудину пострадавшего и вдохов искусственного дыхания, что и у взрослых. Более эффективными реанимационные мероприятия могут стать, если ребенку после определения отсутствия признаков жизни выполнить 5 вдохов искусственного дыхания, после чего перейти к 30 надавливаниям на грудину. При проведении вдохов искусственного дыхания следует визуально контролировать объем вдуваемого воздуха (до начала подъема грудной клетки). Детям до 1 года при проведении искусственного дыхания необходимо охватывать своими губами рот и нос одновременно.
Надавливания на грудину выполняются на глубину, равную одной трети переднезаднего размера грудной клетки (примерно 4 см у детей до 1 года и 5 см у детей более старшего возраста). У детей до 1 года давление на грудину производится двумя пальцами (рисунок 43).
СЛР у младенцев: особенности. Сердечно-легочная реанимация у детей до 1 года проводится двумя пальцами. Последовательность действий как у взрослых.

Рисунок 43

У детей более старшего возраста одной или двумя руками (рисунок 44).
СЛР у детей старшего возраста: особенности. Сердечно-легочная реанимация у детей старше 1 года проводится одной или двумя руками. Важно соблюдать правильную глубину и частоту компрессий.

Рисунок 44

После выполнения 30 надавливаний осуществляются 2 вдоха искусственного дыхания, затем реанимационные мероприятия продолжаются в соотношении 30 надавливаний/2 вдоха.

Автоматические наружные дефибрилляторы (АНД) – это устройства, использующиеся для автоматического анализа ритма сердца и нанесения разряда электрического тока, способствующего восстановлению его нормальной работы. АНД применяются в дополнение к сердечно-легочной реанимации и значительно повышают ее эффективность.

Необходимость плакатов "Первая Помощь" сложно переоценить. Это визуальное руководство, которое может спасти жизнь в критической ситуации

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) у детей: руководство

В трагической ситуации, когда жизнь ребенка висит на волоске, каждая секунда имеет огромное значение. Сердечно-легочная реанимация (СЛР) – это комплекс действий из мероприятий по оказанию первой помощи, направленных на поддержание жизни до прибытия квалифицированной медицинской помощи. Звучит сложно? Возможно. Но обучить этим простым приемам первой помощи и СЛР можно даже ребенка!

Почему необходимо обучать детей СЛР?

  • Первое звено в цепи выживания. Дети часто находятся рядом с другими детьми, родителями, бабушками и дедушками. Они могут стать первыми свидетелями внезапной остановки сердца и начать СЛР, увеличивая шансы на выживание пострадавшего.
  • Раннее вмешательство – больше шансов на успех. Согласно статистике, при оказании первой помощи в первые минуты после остановки сердца, шансы на успешную реанимацию возрастают в разы. Ребенок, знающий основы первой помощи и СЛР, может спасти жизнь!
  • Растущее поколение спасателей. Обучение СЛР с раннего возраста формирует поколение неравнодушных людей, готовых прийти на помощь в критической ситуации. Это инвестиция в будущее, где больше людей смогут спасать жизни.
  • Снятие страха и развитие уверенности. Обучение СЛР – это не только передача конкретных навыков первой помощи, но и развитие уверенности в себе, способности быстро реагировать в экстренных ситуациях, и снятие страха перед оказанием первой помощи.
Сердечно-легочная реанимация у детей. Это не так сложно, как кажется!
Вопреки распространенному мнению, обучение СЛР, как и первая помощь доступны для детей разных возрастов:
  • Младшие школьники (6-10 лет). Дети этого возраста способны освоить базовые навыки первой помощи – как вызвать скорую помощь, как проверить признаки жизни, как выполнять компрессии грудной клетки (в упрощенной форме). Обучение должно проходить в игровой форме, с использованием манекенов и понятных инструкций.
  • Подростки (11-17 лет). Подростки могут освоить полный курс СЛР и первой помощи, включая такие умения, как искусственное дыхание и использование автоматического наружного дефибриллятора (АНД), если таковой имеется. Им важно понимать принципы работы СЛР и быть готовыми к различным сценариям.

Где пройти обучение сердечно-легочной реанимации у детей?

На нашем сайте pp50.ru вы найдете информацию о курсах СЛР и первой помощи для различных возрастных групп, в том числе и для детей. Мы предлагаем:
  • Курсы первой помощи для родителей. Научитесь спасать жизни своих детей и близких!
  • Курсы первой помощи для педагогов. Получите знания и навыки для обучения детей СЛР в школах и детских садах.
  • Индивидуальные и групповые занятия по оказанию первой помощи. Мы адаптируем программу обучения под ваши потребности.
  • Не ждите, пока случится беда! Запишитесь на курсы первой помощи и СЛР сегодня и станьте частью команды спасателей!