Проект Павла Ильина

Программа образования детей и взрослых "Первая помощь"

Учебная программа дополнительного образования для обучения лиц, оказывающих первую помощь в соответствии с Порядком оказания первой помощи, соответствующая рекомендуемой программе Минздрава РФ, согласно которой все люди в России обучаются первой помощи в быту и на производстве.

В соответствии с учебной программой ведется обучение на занятиях








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

Курс для лиц, оказывающих первую помощь в соответствии с порядком оказания первой помощи




Срок реализации — 16 часов













2024



Составитель: Ильин П. О., преподаватель первой помощи, врач-кибернетик (закончил МБФ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова), руководитель Учебного центра, инструктор Национального / Европейского совета по реанимации, добровольный спасатель проекта «Спасатель.Рядом», Председатель Московского областного регионального отделения общероссийской общественной организации «Российское общество первой помощи», член Московского областного отделения «Опора России», , член экспертного совета при Профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь», лектор и член Российского общества «Знание», финалист конкурса «Лига Лекторов 2024» «Знание.Лектор», судья ряда олимпиад по первой помощи, судья ряда олимпиад по первой помощи, эксперт по первой помощи Благотворительного фонда «Рождественская звезда», инструктор волонтерского проекта «НВП Рокот»

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Нормативно-правовые основания разработки
1.2. Требования для допуска к обучению
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной программы
1.4. Форма обучения — очная
1.5. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Перечень учебных материалов
5.2 Информационное обеспечение обучения
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Нормативно-правовые основания разработки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 мая 2024 № 220н «Об утверждении Порядка оказания первой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2024 г., регистрационный № 78363)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.06.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Ст. 212, 214, 216, 225 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • Ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;
  • ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
1.2. Требования для допуска к обучению:
  1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  3. лица, имеющие и получающие основное или среднее общее образование.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной программы
Целью учебной программы является формирование новой и/или совершенствование имеющейся компетенции, необходимой для оказания первой помощи пострадавшему в экстренной ситуации.
Обучающийся по учебной программе должен в результате уметь выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь:
  • оценивать количество пострадавших;
  • проводить обзорный осмотр пострадавшего для выявления продолжающегося наружного кровотечения;
  • определять признаки кровопотери;
  • определять наличие сознания у пострадавшего;
  • определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
  • проводить подробный осмотр и опрос (при наличии сознания) пострадавшего для выявления признаков травм, ранений, отравлений, укусов или ужаливаний ядовитых животных, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами, воздействием излучения, и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей;
  • осуществлять контроль состояния пострадавшего (наличие сознания, дыхания, кровообращения и отсутствие наружного кровотечения);
Обучающийся по учебной программе должен в результате уметь выполнять мероприятия по оказанию первой помощи в правильной последовательности:
  • устранять факторы, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья пострадавшего (пострадавших), а также участников оказания первой помощи и окружающих лиц, в том числе предотвращать дополнительное травмирование пострадавшего (пострадавших);
  • информировать пострадавшего и окружающих о готовности оказывать первую помощь, а также о начале проведения мероприятий по оказанию первой помощи;
  • устранять воздействие повреждающих факторов на пострадавшего;
  • извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест, и перемещать его в безопасное место;
  • обеспечивать проходимость дыхательных путей при их закупорке инородным телом;
  • выполнять временную остановку наружного кровотечения: прямое давление на рану, наложение давящей повязки, наложение кровоостанавливающего жгута;
  • восстанавливать проходимость дыхательных путей запрокидыванием головы с подъемом подбородка;
  • призывать окружающих (при их наличии) для содействия оказанию первой помощи, вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь;
  • проводить сердечно-легочную реанимацию;
  • использовать автоматический наружный дефибриллятор при его наличии;
  • поддерживать проходимость верхних дыхательных путей приданием устойчивого бокового положения; запрокидыванием и удержанием запрокинутой головы пострадавшего с подъемом подбородка;
  • выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшему в зависимости от характера травм, ранений, отравлений, укусов или ужаливаний ядовитых животных, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами, воздействием излучения, и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью:
  • - накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;
  • - промывать желудок путем приема воды и вызывания рвоты;
  • - применять охлаждение,
  • - применять термоизоляцию и согревание;
  • - накладывать повязки на различные участки тела;
  • - проводить иммобилизацию (обездвиживание) с использованием медицинских изделий или подручных средств; аутоиммобилизацию или обездвиживание руками травмированных частей тела, для обезболивания и предотвращения осложнений;
  • - предотвращать дополнительное травмирование головы при судорожном приступе с потерей сознания;
  • придавать и поддерживать оптимальное положение тела пострадавшего;
  • осуществлять контроль состояния пострадавшего;
  • оказывать пострадавшему психологическую поддержку;
  • передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или иными нормативными правовыми актами.
Обучающийся по учебной программе должен в результате знать, как выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь:
  • организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;
  • состояния, при которых оказывается первая помощь;
  • перечень мероприятий по оказанию первой помощи и последовательность их проведения;
  • приоритетность оказания первой помощи;
  • признаки отсутствия сознания;
  • признаки остановки дыхания и кровообращения;
  • признаки нарушения проходимости дыхательных путей инородным телом и иных угрожающих жизни и здоровью нарушений дыхания;
  • правила проведения обзорного осмотра и признаки наружных кровотечений;
  • правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм, ранений и поражений;
  • признаки травм, ранений и поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами, воздействием излучения;
  • признаки отравлений, укусов или ужаливания ядовитых животных;
  • признаки судорожного приступа, сопровождающегося потерей сознания;
  • проявления острых психологических реакций на стресс;
Обучающийся по учебной программе должен в результате знать, как выполнять мероприятия по оказанию первой помощи в правильной последовательности:
  • факторы, представляющие непосредственную угрозу для собственной жизни и здоровья, жизни и здоровья пострадавшего (пострадавших) и окружающих лиц способы перемещения пострадавших;
  • правила обеспечения собственной безопасности, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки медицинские, маска медицинская);
  • правила вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь;
  • правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения;
  • правила оказания первой помощи при нарушении проходимости дыхательных путей инородным телом и иных угрожающих жизни и здоровью нарушениях дыхания;
  • правила оказания первой помощи при травмах, ранениях и поражениях, вызванных механическими, химическими, электрическими, термическими поражающими факторами, воздействием излучения;
  • правила оказания первой помощи при отравлениях, укусах или ужаливаниях ядовитых животных;
  • правила оказания первой помощи при судорожном приступе, c потерей сознания;
  • правила оказания первой помощи при острых психологических реакциях на стресс.
1.4. Форма обучения - очная
Режим занятий:
2 дня - обязательные аудиторные занятия - 16 часов (с отрывом от работы). Во время занятий входит проведение текущего и/или итогового контроля по решению преподавателя в форме формализованного наблюдения за выполнением ситуационной задачи.

1.5. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы
Сертификат о прохождении обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе в объеме 16 часов, имеет регистрационный номер.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
* Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков и жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи). В процессе решения задач преподаватель (инструктор) оценивает качество теоретических знаний и практических навыков у обучающихся.
How to be a graphic designer without losing your soul
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Перечень учебных материалов:
1. Манекен-симулятор взрослого пострадавшего (торс с головой Практи-Мэн или сходный по характеристикам, туловище с головой (или полноростовой манекен Никита, Володя или другой, сходный по характеристикам) для отработки навыков сердечно-лёгочной реанимации с устройством обратной связи (механический / электронный встроенный или внешний контроллер). Устройство обратной связи должно оценивать производимые надавливания на грудную клетку по качеству и/или количеству. Манекен должен иметь грудную клетку, поднимающуюся при адекватном проведении вдохов искусственного дыхания. Устройство обратной связи может иметь возможность оценки вдохов искусственного дыхания (объём вдоха, скорость вдоха). Устройство обратной связи может представлять собой программное обеспечение, установленное на компьютер, ноутбук, планшетный компьютер, смартфон. Минимальное количество манекенов: 1шт. Рекомендованное количество манекенов: по 1 шт. на каждых 4-8 обучающихся.
2. Симулятор автоматического наружного дефибриллятора со сменными электродами и пультом. Рекомендация: количество симуляторов должно соответствовать количеству манекенов из п.1
3. Симулянтор - жилет для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей или манекен-симулятор взрослого пострадавшего (туловище с головой)) для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Рекомендованное количество: по 1 шт. на каждых 4-8 обучающихся
4. Манекен-симулятор младенца для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Манекен должен иметь подвижные голову и конечности. Желательно иметь функцию выполнения СЛР
5. Муляжи травм и повреждений, наборы для имитации кровотечений
6. Лицевые защитные экраны для отработки навыков выполнения искусственного дыхания рот-ко-рту. Рекомендуемое количество: по 2 шт. на каждого обучающегося.
7. Дезинфектант (антисептик)
8. Аптечка первой помощи (автомобильная, сотрудникам)
9. Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) исходя из количества обучающихся (минимальное количество бинтов должно составлять по 4 шт. на каждого обучающегося.
10. Технические средства обучения:
  • компьютер с соответствующим программным обеспечением (ноутбук, планшетный компьютер);
  • презентер
  • мультимедийный проектор, или телевизор / плазменная панель
  • магнитно-маркерная доска
11. Учебно-наглядные пособия и иные материалы:
  • учебные пособия по первой помощи
  • учебное пособие СЛР/АНД для провайдеров
  • наглядные пособия: общая последовательность действий на месте происшествия, способы остановки наружного кровотечения, проведение сердечно-лёгочной реанимации
  • учебные фильмы по первой помощи
  • Анкета с тестом начальная, финальная
12. Коврики для отработки безопасного положения и других приемов
13. Расходные материалы для симуляционного оборудования
14. Средства для остановки кровотечений: жгуты, турникеты; иммобилизирующие средства

5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, ресурсов сети Интернет и дополнительной литературы
1. Первая помощь: учебное пособие для лиц, оказывающих первую помощь в соответствие с Порядком оказания первой помощи, 2024
2. Первая помощь: учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь. М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, 2018. 68 с.
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 04.05.2012 № 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"
4. Рекомендации по проведению реанимационных мероприятий Европейского совета по реанимации (пересмотр 2015 г.). Под ред. Чл.-корр. РАН Мороза В. В. 3-е издание, переработанное и дополненное. — М.: НИИОР, НСР, 2016. — 192 с.
5. Учебное пособие “Сердечно-легочная реанимация” / Мороз В.В., Бобринская И.Г., Васильев В.Ю., Кузовлев А.Н., Перепелица С.А., Смелая Т.В., Спиридонова Е.А., Тишков Е.А. - М.: НИИОР, МГМСУ, 2017. - 72 с.
6. European Resuscitation Council Guidelines 2021: Basic Life Support - Электронный ресурс: https://cprguidelines.eu/
7. Первая помощь как безопасность жизни. Практическое руководство / Смирнов А.В., Федоров А.В., Краузе О.В., Рындина О.Г., Ильин П.О. – Чебоксары, 2017. – 160 с.
8. Оказание первой помощи пострадавшим: памятка / Упр. орг. инф. нас. МЧС России.- М., 2015. – 92 с.
9. Экстренная допсихологическая помощь. Практическое пособие / МЧС России. - М., 2012. – 48 с.
10. Оказание первой помощи при ДТП: пособие для занятий в автошколах / Л.И. Дежурный [и др.] – Тв: Триада, 2014. – 48 с.
11. Электронно-информационный ресурс "Всё о первой помощи" http://allfirstaid.ru/
12. Первая помощь: учебное пособие для преподавателей, обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь. М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, 2018. 136 с.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предмет контроля: набор знаний, практических умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшему.
Виды контроля:
  • Входной контроль - письменное тестирование проводится с целью определения исходного уровня знаний.
  • Текущий контроль - наблюдение за выполнением и отработкой практических приёмов в течение практической части занятий.
  • Итоговый контроль - проводится с целью заключительной проверки знаний, умений и навыков. Состоит из письменного тестирования и решения практической ситуационной задачи в режиме реального времени.
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На занятиях используются современные информационные и педагогические технологии:
  • Информационно-коммуникативные: презентации, мотивационные видеоролики, ориентация на информацию с сайта "Всё о первой помощи"
  • Групповые: практические занятия в парах и в группах
  • Игровые: решение ситуационных задач, целью которых является отработка обучающимися навыков по оказанию первой помощи в симулированной ситуации, приближенной к реальной, применение знаний, умений и навыков на практике
Используемые методы обучения:
  • Активные (активная лекция, четырехступенчатый метод) - преподаватель и обучающиеся выступают как равноправные участники курса
  • Интерактивные (интерактивная лекция) - наиболее эффективные методы, при которых обучающиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом.

Соответствие Программы Обучения ПП Примерной Программе Минздрава: Залог Качественной Подготовки и Эффективного учебного процесса

В современном мире, где риски подстерегают нас на каждом шагу, владение навыками оказания пп становится не просто полезным, а жизненно необходимым. Однако, недостаточно просто прочитать брошюру или посмотреть видеоролик. Для того, чтобы действительно быть готовым к действиям в экстренной ситуации, необходимо пройти полноценное обучение, основанное на актуальных стандартах и рекомендациях. В этом контексте, соответствие программы обучения пп примерной программе Минздрава играет ключевую роль.

Почему так важно, чтобы программа обучения пп соответствовала примерной программе, разработанной Министерством Здравоохранения? Ответ прост: эта программа представляет собой выверенный, научно обоснованный и регулярно обновляемый стандарт, определяющий объем и содержание знаний и навыков, необходимых для эффективного оказания пп.

Примерная программа Минздрава по пп – это не просто перечень тем и упражнений. Это четко структурированная система, охватывающая все аспекты оказания пп, от оценки состояния пострадавшего до выполнения базовых реанимационных мероприятий. Она разрабатывается ведущими специалистами в области медицины катастроф и СМП, с учетом последних научных исследований и передового опыта.

Обучение пп по программе Минздрава гарантирует, что вы получите актуальные и достоверные знания о том, как правильно действовать в различных экстренных ситуациях, таких как:
  • Остановка дыхания и сердечной деятельности.
  • Кровотечения различной интенсивности.
  • Травмы (переломы, вывихи, ушибы).
  • Ожоги и обморожения.
  • Отравления.
  • Утопление.
  • Электротравмы.
  • Судороги.
  • Инородные тела в дыхательных путях.
Курсы пп, соответствующие примерной программе Минздрава, не просто дают теоретические знания, но и формируют практические навыки, необходимые для эффективного спасения жизней. Обучение проводится с использованием современного оборудования и симуляторов, позволяющих имитировать реальные ситуации и отработать алгоритмы действий.

Практическое очное обучение пп – это ключевой элемент любой эффективной программы обучения. Только под руководством опытного инструктора и с использованием специализированного оборудования можно научиться правильно выполнять такие важные манипуляции, как:
  • Сердечно-легочная реанимация (СЛР).
  • Остановка кровотечений.
  • Иммобилизация конечностей при переломах.
  • Наложение повязок.
  • Удаление инородных тел из дыхательных путей.
  • Обеспечение проходимости дыхательных путей.

Преимущества очного обучения пп очевидны

  • Интерактивное обучение: возможность задавать вопросы и получать немедленные ответы от инструктора.
  • Практическая отработка навыков: возможность многократно повторять упражнения под контролем опытного наставника.
  • Обратная связь: получение индивидуальных рекомендаций по улучшению техники выполнения приемов.
  • Работа в команде: обучение взаимодействию с другими участниками процесса спасения.
  • Разбор реальных ситуаций: анализ типичных ошибок и путей их предотвращения.
Важно понимать, что пп – это не просто набор теоретических знаний. Это комплекс навыков, которые необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать. Поэтому, после прохождения курсов пп, рекомендуется регулярно проходить курсы повышения квалификации и участвовать в практических тренингах.

Выбирая программу обучения пп, обязательно убедитесь в том, что она соответствует примерной программе Минздрава. Это гарантирует, что вы получите качественную подготовку и будете готовы к эффективным действиям в любой экстренной ситуации. Не экономьте на своем образовании и безопасности – ведь от ваших действий может зависеть чья-то жизнь!
  • Помните: своевременно оказанная пп может спасти жизнь человеку! Инвестируйте в свои знания и навыки, пройдите обучение пп по программе Минздрава и будьте готовы к любой неожиданности.

ПП. Соответствие федеральному законодательству – залог эффективности и законности обучения

Обучение пп – это не просто передача знаний и навыков, это формирование ответственного отношения к жизни и здоровью окружающих. В современном мире, где риск возникновения чрезвычайных ситуаций, к сожалению, остается высоким, умение оказать пп до прибытия профессиональных медиков становится жизненно важным. Однако, чтобы обучение было действительно эффективным, законным и приносило реальную пользу, необходимо строго следовать федеральному законодательству, в частности, Федеральному закону №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Почему соответствие законодательству так важно для программ обучения пп? Ответ прост: закон определяет четкие рамки и требования к образовательному процессу, гарантируя его качество и легитимность. Если программа обучения разработана и реализуется в соответствии с 273-ФЗ, это означает, что она:
  • Основана на научно обоснованных методиках и протоколах оказания пп. Это исключает применение устаревших или неэффективных методов, которые могут нанести вред пострадавшему.
  • Разработана квалифицированными специалистами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в сфере оказания пп. Это гарантирует профессиональный подход к обучению и передачу актуальных знаний и навыков.
  • Соответствует требованиям к содержанию и структуре образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Это обеспечивает единообразие в обучении и позволяет выпускникам программы применять полученные знания и навыки в различных ситуациях.
  • Организована в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Это включает наличие необходимого оборудования, учебных материалов и тренажеров для отработки практических навыков.
  • Проводится в специально оборудованных помещениях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Это создает комфортные и безопасные условия для обучения.
  • Позволяет оценить уровень знаний и навыков обучающихся с использованием объективных и надежных методов контроля. Это гарантирует, что выпускники программы обладают необходимым уровнем компетенции для оказания пп.

Ключевые аспекты соответствия 273-ФЗ в обучении пп

  • Лицензирование образовательной деятельности: Организация, проводящая обучение пп, должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это подтверждает соответствие организации требованиям законодательства и гарантирует качество обучения.
  • Разработка и утверждение образовательной программы: Программа обучения пп должна быть разработана в соответствии с требованиями ФГОС и утверждена руководителем организации. В программе должны быть четко определены цели и задачи обучения, содержание учебных модулей, формы и методы обучения, а также критерии оценки знаний и навыков обучающихся.
  • Квалификация преподавательского состава: Преподаватели, проводящие обучение пп, должны иметь соответствующее образование и опыт работы в сфере оказания пп. Они должны владеть современными методиками обучения и уметь эффективно передавать знания и навыки обучающимся.
  • Материально-техническое обеспечение: Организация, проводящая обучение пп, должна обеспечить обучающихся необходимым оборудованием, учебными материалами и тренажерами для отработки практических навыков. Важно, чтобы оборудование было современным и соответствовало требованиям безопасности.
  • Оценка результатов обучения: Оценка результатов обучения должна проводиться с использованием объективных и надежных методов контроля, таких как тесты, практические задания и ситуационные задачи. Это позволяет оценить уровень знаний и навыков обучающихся и убедиться в их готовности к оказанию пп.

Почему обучение пп, соответствующее федеральному законодательству, делает пп простой, законной и спасающей жизни?

  • Простота: Четкая структура программы, основанная на научно обоснованных протоколах, позволяет легко усваивать и запоминать информацию. Практические занятия с использованием современного оборудования помогают отработать навыки до автоматизма.
  • Законность: Обучение, проводимое в соответствии с требованиями законодательства, гарантирует законность действий обучающихся при оказании пп. Это защищает их от возможных юридических последствий.
  • Спасение жизней: Качественное обучение, основанное на научно обоснованных методиках и протоколах, повышает эффективность оказания пп и, как следствие, увеличивает шансы на спасение жизни пострадавшего.

Разработка учебных программ оказания пп: от теории к практике, от основ к мастерству

В современном мире, где динамичность и непредсказуемость стали нормой, умение оказать пп приобретает особую значимость. Это не просто набор навыков, это жизненно важная компетенция, позволяющая спасать жизни и минимизировать последствия травм и внезапных заболеваний до прибытия квалифицированной МП. Именно поэтому разработка качественных и эффективных учебных программ по пп является задачей первостепенной важности, требующей комплексного подхода и глубокого понимания принципов обучения взрослых.

Процесс создания учебной программы по пп – это сложный и многогранный процесс, который начинается с четкого определения целей и задач обучения. Что должны уметь слушатели по окончании курса? Какие конкретные навыки и знания они должны приобрести? Ответы на эти вопросы определяют структуру и содержание программы, а также выбор методов обучения и оценки.

Ключевые этапы разработки учебной программы

  1. Анализ целевой аудитории: Кто будет обучаться? Какие у них предварительные знания и навыки? Какие у них потребности и ожидания? Учет этих факторов позволяет адаптировать программу к конкретной группе слушателей, сделать ее более релевантной и эффективной.
  2. Определение целей и задач обучения: Чего мы хотим достичь в результате обучения? Какие конкретные результаты должны быть достигнуты? Цели должны быть четкими, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени (SMART-цели).
  3. Разработка учебного плана: Как будет структурирована программа? Какие темы будут включены? В какой последовательности они будут изучаться? Учебный план должен быть логичным и последовательным, обеспечивающим постепенное усвоение материала.
  4. Выбор методов обучения: Какие методы обучения будут наиболее эффективными для данной аудитории и данной темы? Лекции, практические занятия, ролевые игры, симуляции – выбор зависит от целей обучения, особенностей аудитории и доступных ресурсов.
  5. Разработка учебных материалов: Какие учебные материалы будут использоваться? Учебники, руководства, презентации, видеоматериалы – все материалы должны быть актуальными, достоверными и соответствовать целям обучения.
  6. Оценка эффективности обучения: Как мы узнаем, что обучение достигло своих целей? Какие методы оценки будут использоваться? Тесты, практические задания, наблюдение за поведением слушателей – оценка должна быть объективной и всесторонней.

Особенности учебных программ по ПП

  • Практическая направленность: ПП – это прежде всего практические навыки. Поэтому учебная программа должна содержать большое количество практических занятий, на которых слушатели смогут отработать необходимые навыки под руководством опытных инструкторов. Отработка навыков сердечно-легочной реанимации (СЛР), остановки кровотечений, иммобилизации переломов – это лишь некоторые из важнейших элементов практической подготовки.
  • Актуальность и соответствие современным стандартам: Медицинская наука постоянно развивается, появляются новые методы и технологии оказания пп. Учебная программа должна регулярно обновляться и соответствовать самым современным стандартам и рекомендациям. Важно следить за изменениями в протоколах оказания пп и своевременно вносить соответствующие изменения в программу обучения.
  • Интерактивность и вовлеченность: Учебная программа должна быть интерактивной и вовлекать слушателей в процесс обучения. Использование различных методов активного обучения, таких как ролевые игры, групповые дискуссии и симуляции, позволяет повысить интерес к обучению и улучшить усвоение материала.
  • Доступность и понятность: Учебная программа должна быть доступной и понятной для всех слушателей, независимо от их уровня образования и опыта. Использование простого и понятного языка, наглядных материалов и примеров из реальной жизни позволяет сделать обучение более эффективным.
  • Психологическая подготовка: Оказание пп – это часто стрессовая ситуация, требующая от человека умения сохранять спокойствие и действовать быстро и эффективно. Учебная программа должна включать элементы психологической подготовки, направленные на развитие уверенности в себе и умения справляться со стрессом.

Преимущества качественной учебной программы по ПП

  • Повышение безопасности: Умение оказать пп позволяет снизить риск осложнений и смертности при несчастных случаях и внезапных заболеваниях.
  • Улучшение качества жизни: Своевременное и квалифицированное оказание пп может значительно улучшить качество жизни пострадавшего и его близких.
  • Повышение уверенности в себе: Обучение пп дает людям уверенность в своих силах и готовность помочь другим в случае необходимости.
  • Формирование гражданской ответственности: Умение оказать пп является проявлением гражданской ответственности и готовности помогать нуждающимся.

Вывод

Разработка учебных программ по пп – это ответственная задача, требующая профессионального подхода и глубокого понимания принципов обучения взрослых. Качественная учебная программа должна быть актуальной, практической, интерактивной, доступной и понятной для всех слушателей. Инвестиции в обучение пп – это инвестиции в безопасность и благополучие общества. Регулярное обновление знаний и навыков, отработка практических действий и психологическая подготовка – залог успешного оказания пп в реальной жизни.

Обучение пп – это инвестиция в безопасность и здоровье. Выбирая программу обучения, убедитесь, что она соответствует федеральному законодательству, в частности, 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Только в этом случае вы можете быть уверены в качестве обучения, его законности и эффективности. Помните, знание и навыки оказания пп могут спасти жизнь – вашу или жизнь другого человека. Ищите программы, которые предлагают практическое обучение, основанное на современных стандартах оказания пп, чтобы быть готовыми к любой ситуации. ПП – это не просто обязанность, это гражданский долг каждого из нас. Выбирайте обучение осознанно и делайте мир безопаснее! Обучение пп должно быть не только полезным, но и соответствующим всем требованиям законодательства Российской Федерации.
Контакты
Проводим сборные курсы и работаем с организациями по Москве и Московской области. Обучаем группы в других регионах Российской Федерации.

+7 (985) 360-90-20
Московская область, Пушкинский городской округ, М-8 Холмогоры (Ярославское шоссе), 33-й километр, с18
Офис в Санкт-Петербурге: Петергофское шоссе д. 73, лит. У, офис 211-1